Наверх

Современный финансовый анализ: формы, структура, принципы построения. ?«Для главных бухгалтеров, специалистов финансовых подразделений»

Дата и время
16 июня 2016 (четверг), 10:00
Организатор
Сибирский Межрегиональный учебный центр
Формат
Партнерские что это?

Сибирский Межрегиональный учебный центр, проводит семинар-тренинг на котором будут представлены современные методы финансового анализа. А именно отчетность компании, финансовые коэффициенты, способность бизнеса увеличивать свою стоимость, операционный анализ деятельности компании, финансовая модель компании, формирование выводов и презентация анализа, анализ причин и факторов влияющих на результат анализа.

Стоимость: 15 200 руб.

Программа

Программа мероприятия:

Первый день: Анализ эффективности деятельности компании.

1. Цели и методы финансового анализа.

В настоящее время можно найти много информации о методах финансового анализа. Книги, специализированные журналы, интернет – все эти источники предлагают нам множество методов, как проанализировать компанию. Но как показывает практика, большинство этих методов не дают результата, понятного и полезного для руководителя или собственника.

Действительно, Вы пробовали предложить руководителю принимать решения на основе расчета «традиционных» финансовых коэффициентов? А сможете ли Вы на их основе сформировать мнение об эффективности компании?

Любой метод должен выбираться в зависимости от той цели, с которой проводится анализ. На семинаре будут рассмотрены как раз те методы, которые будут полезны и понятны собственникам и руководителям.

2. Отчетность компании: формы, структура, принципы строения.

1.1 Виды финансовых отчетов и их взаимосвязь: Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств (построение прямым и косвенным методом).

1.2 Ответ на вопрос руководителя: почему прибыль есть, а денег нет?

1.3 Использование других источников информации для финансового анализа.

3. Финансовые коэффициенты: дань традиции.

В книгах и интернете можно найти сотни финансовых коэффициентов и их вариаций. Но какими из них нужно пользоваться? На семинаре будет разобрано, в каких случаях и какие коэффициенты важны, и как их донести до руководителя-нефинансиста.

4. Главный критерий эффективности – способность бизнеса увеличить стоимость.

1.1 Анализ инвестиционной привлекательности компании.

1.2 Основы оценки стоимости бизнеса.

1.3 Стоимость капитала и проблемы ее оценки.

1.4 Показатель экономической добавленной стоимости и его экономический смысл.

1.5 Нюансы современного направления в финансовом менеджменте – управления основанного на стоимости.

чистая прибыль 5

рент продаж 6%

продажи 576 ROA 4%

обор.активов, 62

активы 923

Второй день: Подготовка информации для принятия решений.

5. Операционный анализ деятельности компании.

1.1 Переменные и постоянные расходы, приемы их извлечения из учетных данных.

1.2 Анализ безубыточности, оценка запаса финансовой прочности.

1.3 Оценка риска текущей деятельности компании, определение чувствительности к изменению объемов продаж, цен и расходов.

6. Агрегированная финансовая модель компании.

Традиционно анализ отчетности предполагает работу с прошлыми данными. Анализ финансовых результатов или план-факт анализ, вообще любой другой вид анализа, практически все они сосредоточены на прошлом. В то время как руководителя больше интересуют будущие результаты. Это одна из причин – почему руководители не уделяют должного внимания «аналитическим выкладкам».

Вместо уровня текущей ликвидности за прошлый год им гораздо интереснее знать, темпы роста продаж, какая ожидается прибыль в текущем году, когда могут возникнуть кассовые разрывы. Чтобы ответить на вопрос руководителя «что будет, если?» нужна финансовая модель компании, в которой «прописаны» все взаимосвязи исходных данных и ожидаемых результатов. На семинаре будет разобран пример построения финансовой модели, в том числе с использованием Excel.

7. Анализ причин и факторов, влияющих на итоговый результат.

Почему произошло отклонение фактической прибыли от плановой? Почему по сравнению с прошлым годом в компании стало меньше свободных денег, хотя продажи выросли? Какой вклад в эффективность бизнеса сделала коммерческая служба, предоставляя клиентам скидки и допуская большую дебиторскую задолженность?

На все эти вопросы можно ответить, если в финансовой модели «прописать» руководителей, принимающих решения и влияющих на финансовые результаты компании.

8. Формирование выводов и презентация результатов анализа.

Даже если все вычисления в аналитическом отчете выполнены верно, но при этом он непонятен конечному пользователю, то можно считать, что отчета нет. Как объяснить руководству, что такое ликвидность и что значит коэффициент ликвидности? Как подать данные, если директор просит весь анализ свести на один лист? Как строить понятные отчеты, понятные руководителю? В этом разделе будет рассмотрен зарубежный опыт построения отчетов на один лист, опыт крупных российских компаний по построению отчета-презентации. Кроме того слушателям будет дан файл Excel с примером наглядного отчета.

Персональное предложение

Выберите регион