Современный финансовый анализ: формы, структура, принципы построения. ?«Для главных бухгалтеров, специалистов финансовых подразделений»
- Дата и время
- 16 июня 2016 (четверг), 10:00
- Место
- гостиница «Урал»
- Организатор
- Сибирский Межрегиональный учебный центр
- Формат
- Партнерские что это?
- Адрес
- ул. Ленина, 58
Сибирский Межрегиональный учебный центр, проводит семинар-тренинг на котором будут представлены современные методы финансового анализа. А именно отчетность компании, финансовые коэффициенты, способность бизнеса увеличивать свою стоимость, операционный анализ деятельности компании, финансовая модель компании, формирование выводов и презентация анализа, анализ причин и факторов влияющих на результат анализа.
Стоимость: 15 200 руб.
Программа
Программа мероприятия:
Первый день: Анализ эффективности деятельности компании.
1. Цели и методы финансового анализа.
В настоящее время можно найти много информации о методах финансового анализа. Книги, специализированные журналы, интернет – все эти источники предлагают нам множество методов, как проанализировать компанию. Но как показывает практика, большинство этих методов не дают результата, понятного и полезного для руководителя или собственника.
Действительно, Вы пробовали предложить руководителю принимать решения на основе расчета «традиционных» финансовых коэффициентов? А сможете ли Вы на их основе сформировать мнение об эффективности компании?
Любой метод должен выбираться в зависимости от той цели, с которой проводится анализ. На семинаре будут рассмотрены как раз те методы, которые будут полезны и понятны собственникам и руководителям.
2. Отчетность компании: формы, структура, принципы строения.
1.1 Виды финансовых отчетов и их взаимосвязь: Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств (построение прямым и косвенным методом).
1.2 Ответ на вопрос руководителя: почему прибыль есть, а денег нет?
1.3 Использование других источников информации для финансового анализа.
3. Финансовые коэффициенты: дань традиции.
В книгах и интернете можно найти сотни финансовых коэффициентов и их вариаций. Но какими из них нужно пользоваться? На семинаре будет разобрано, в каких случаях и какие коэффициенты важны, и как их донести до руководителя-нефинансиста.
4. Главный критерий эффективности – способность бизнеса увеличить стоимость.
1.1 Анализ инвестиционной привлекательности компании.
1.2 Основы оценки стоимости бизнеса.
1.3 Стоимость капитала и проблемы ее оценки.
1.4 Показатель экономической добавленной стоимости и его экономический смысл.
1.5 Нюансы современного направления в финансовом менеджменте – управления основанного на стоимости.
чистая прибыль 5
рент продаж 6%
продажи 576 ROA 4%
обор.активов, 62
активы 923
Второй день: Подготовка информации для принятия решений.
5. Операционный анализ деятельности компании.
1.1 Переменные и постоянные расходы, приемы их извлечения из учетных данных.
1.2 Анализ безубыточности, оценка запаса финансовой прочности.
1.3 Оценка риска текущей деятельности компании, определение чувствительности к изменению объемов продаж, цен и расходов.
6. Агрегированная финансовая модель компании.
Традиционно анализ отчетности предполагает работу с прошлыми данными. Анализ финансовых результатов или план-факт анализ, вообще любой другой вид анализа, практически все они сосредоточены на прошлом. В то время как руководителя больше интересуют будущие результаты. Это одна из причин – почему руководители не уделяют должного внимания «аналитическим выкладкам».
Вместо уровня текущей ликвидности за прошлый год им гораздо интереснее знать, темпы роста продаж, какая ожидается прибыль в текущем году, когда могут возникнуть кассовые разрывы. Чтобы ответить на вопрос руководителя «что будет, если?» нужна финансовая модель компании, в которой «прописаны» все взаимосвязи исходных данных и ожидаемых результатов. На семинаре будет разобран пример построения финансовой модели, в том числе с использованием Excel.
7. Анализ причин и факторов, влияющих на итоговый результат.
Почему произошло отклонение фактической прибыли от плановой? Почему по сравнению с прошлым годом в компании стало меньше свободных денег, хотя продажи выросли? Какой вклад в эффективность бизнеса сделала коммерческая служба, предоставляя клиентам скидки и допуская большую дебиторскую задолженность?
На все эти вопросы можно ответить, если в финансовой модели «прописать» руководителей, принимающих решения и влияющих на финансовые результаты компании.
8. Формирование выводов и презентация результатов анализа.
Даже если все вычисления в аналитическом отчете выполнены верно, но при этом он непонятен конечному пользователю, то можно считать, что отчета нет. Как объяснить руководству, что такое ликвидность и что значит коэффициент ликвидности? Как подать данные, если директор просит весь анализ свести на один лист? Как строить понятные отчеты, понятные руководителю? В этом разделе будет рассмотрен зарубежный опыт построения отчетов на один лист, опыт крупных российских компаний по построению отчета-презентации. Кроме того слушателям будет дан файл Excel с примером наглядного отчета.
Пригласить коллег и друзей